Что такое логобук и зачем он нужен

После того, как я создаю для клиента логотип и основы фирменного стиля, я передаю завершенную работу в формате логобука. Раньше я просто предоставляла презентацию с набросками оформления и исходники работ, но сейчас перешла на этот, более удобный для дальнейших разработок формат.

На фото: обложка логобука для компании Vedov Clinic. Дизайн работы выполнен компанией NFM-media.

На фото: обложка логобука для компании Maestro Gift.

Если коротко, логобук – это сборник правил использования логотипа. В него входят стандартные правила работы с логотипом: варианты начертания логотипа, охранное поле, цветовые решения. Если в процессе работы с лого у меня появляются идеи для развития фирменного стиля, макеты, шрифты, я также добавляю их в описание.

На фото: разворот логобука для компании Vedov Clinic. Дизайн работы выполнен компанией NFM-media.

Логобук нужен для того, чтобы передать идею использования фирменного стиля дизайнерам, которые будут работать с этим логотипом после меня. Это делается для того, чтобы клиенты могли с разными дизайнерами получать похожий результат.

Коротко расскажу об обсновных разделах, без которых логотипу очень непросто выживать в нашем жестоком мире. Первая часть – это осоновные и дополнительные начертания. Основное начертание – это то, в котором логотип должен использоваться в большинстве случаев.

Дополнительные начертания нужны тогда, когда технически невозможно сделать основное. Например, на ручках или других маленьких визитках невозможно нанести мелкие буквы подписи. Для них сделан дополнительный вариант лого, без мелких букв. Также могут быть «компактные» начертания для вертикального или, наоборот, слишком длинного и узкого макета. Но все будет зависеть, конечно, от самого рисунка лого.

Основных и дополнительных начертаний должно хватить на все случаи жизни. И не стоит «придумывать» новые варианты вместе с другим дизайнером. Не всегда можно быть уверенным, что он сделает это хорошо (увы, не всегда можно разобраться, достаточно ли высок уровень конкретного специалиста).

Следующая обязательная часть – охранное поле. Нельзя прижимать логотип слишком близко к краю листа, «сдавливать» это другими элементами дизайна – линейками, фотографиями, текстом. Логотипу нужен «воздух», свободное пространство по периметру, чтобы он легко воспринимался, не терялся на макете. Охранное поле показывает, на каком расстоянии от лого должны находиться другие элементы.

Последний важный элемент – это цветовые решения лого. Обычно я предлагаю несколько вариантов начертаний и цвета лого, сразу с указанием по Pantone и CMYK. Эти цвета и будут фирменными. Опять же, я рекомендую придерживаться цветов, указанных в логобуке, если вы хотите работать в корпоративной палитре.

Еще мне нравится разбавлять логобук красивыми превью, чтобы передать настроение фирменного стиля. Можно и без них, но мне обычно хочется сделать работу эмоциональной – так с ней будет гораздо проще работать другим дизайнерам.

Обычно логобук передается в электронном формате pdf. Однако я все равно стараюсь сверстать его так, чтобы при необходимости его можно было распечатать. В частности, для логобука делается последняя страница, в стилистике обложки, так что при распечатке получится полноценный каталог.

На фото: задняя обложка логобука для компании Vedov Clinic. Дизайн работы выполнен компанией NFM-media.

***

Таким образом, если вы заказываете у меня логотип, вы получаете все элементы, чтобы работать с вашим фирменным стилем у любого дизайнера:

• исходники всех начертаний лого,

• логобук с правилами использования вашего лого и основами фирменного стиля,

• превью-картинки с использованием вашего лого для понимания настроения работы.


Яндекс.Метрика