Часто в работе требуется разместить план, схему или карту территории. Большинство примеров хороших работ выполнено, как правило, в технике минимализма: простые линии и формы, максимум информационной простоты и доступности. Но когда пытаешься создать что-то свое, получается плоская, маловыразительная, дешевая картинка. Лично я очень долго мучилась с этим вопросом. И отличить хорошую карту от плохой, а тем более – научиться самой рисовать что-то более-менее приличное у меня получилось не сразу.
Хочу рассказать про карту на примере недавней работы. Передо мной стояла задача: улучшить дизайн карты территории ярмарки малоэтажных домов. Оригинал карты мне предоставили. Думаю, сделать такое с нуля тоже не будет представлять особых трудностей.
Для начала нужно разобраться, что же в нем плохо.
После того, как слабые места выявлены, можно начинать работать. Для начала я взяла основу карты и максимально ее упростила: сократила количество цветов до трех, убрала ненужные линии на стыке, все подписи и обозначения. Вообще, максимально упростить – это уже отличный шаг к улучшению любой работы. Получилось вот такая, вполне приятная глазу заготовка. Обратите внимание – я совсем не трогала сами линии, они остались такими же простыми, как и были вначале.
Дальше мне захотелось сделать ее немного интереснее и добавить объем. Если пропустить этот шаг и далее делать все остальное, у нас получилась бы такая же аккуратная, но только плоская карта, такие тоже можно встретить довольно часто.
Так как я не гуру 3D и совершенно не умею работать в программах трехмерной графики, то я решила обойтись собственными силами – фотошопом и иллюстратором. Сначала я беру заготовку карты, переношу ее в документ psd, не забывая учесть размер будущей карты при печати. При перетаскивании карта сначала превращается в vector smart object (чтобы сохранить возможность редактирования), а затем я конвертирую ее в обычный smart object (чтобы иметь возможность трансформировать карту). Получившийся «бутерброд» я трансформирую с помощью Transform – Perspective, чтобы придать плоскости пропорции, характерные для объемного вида.
Так как я не гуру 3D и совершенно не умею работать в программах трехмерной графики, то я решила обойтись собственными силами – фотошопом и иллюстратором. Сначала я беру заготовку карты, переношу ее в документ psd, не забывая учесть размер будущей карты при печати. При перетаскивании карта сначала превращается в vector smart object (чтобы сохранить возможность редактирования), а затем я конвертирую ее в обычный smart object (чтобы иметь возможность трансформировать карту). Получившийся «бутерброд» я трансформирую с помощью Transform – Perspective, чтобы придать плоскости пропорции, характерные для объемного вида.
Получившуюся плоскость я переношу в иллюстратор, не забывая сразу задать нужные размеры будущей карты. Самый простой способ завершить объемный вид – дорисовать домики вручную. В целом, их можно и скопировать из одного, но угол обзора из-за вида в перспективе слева и справа на карте немного различается. Поэтому для каждого из четырех секторов карты я нарисовала по отдельному домику, а уже потом – размножила копированием.
Дальше – подписи. Начнем с номеров домиков. Изначально на карте сектора были раскрашены в цвета, которые плохо сочетались и друг с другом, и с самой картой. Цвета на фоне карты – мягкие, теплые, а серый цвет – нейтрален, он сочетается со всем. Можно сохранить изначальное деление по цветам (синий, желтый, красный, зеленый), но взять менее «кричащие», приглушенные оттенки этих же цветов. В идеале хорошо бы вообще собрать палитру через цветовой круг или найти в интернете готовые палитры подходящих оттенков, но в данном примере я подобрала цвет просто на глазок.
Иконки для нумерации домов – достаточно яркие, поэтому я делаю их самыми маленькими элементами дизайна. Квадрат со скругленными углами и шрифт заданы изначальным дизайном макета, в рамках которого я работаю. Да они и не очень важны – главное, что номера домов не рвут на себя все внимание и дают возможность разглядеть, что же под ними находится. Более крупными я сделала глобальные иконки – садовые инструменты, парковка, место для курения, потому что их на карте не очень много. Вообще, чем больше однотипных элементов – тем более унифицированными, маленькими, яркими и минималистичными их надо делать. Сами иконки – совершенно обычные, такие можно найти по запросу «%subdjectname% icon» в гугле в любых количествах. Что важно – я сделала их более считываемыми. Например, значок сигареты куда понятнее абстрактного зеленого кружка; чтобы его понять, не нужно лезть в легенду и читать – что же там такое нарисовано.
В самом конце работы уже на утвержденной карте заказчик попросил меня добавить на карте рекламные места: логотип и пару строчек текста, который будет относиться к какому-либо конкретному домику. На карте уже все крайне плотно, добавлять еще что-то – значит, сделать ее нечитаемой. Поэтому я воспользовалась выносками.