В процессе работы над мероприятием в стилистике старинного цирка мы с клиентом столкнулись с небольшой трудностью. Меня попросили сделать макеты "под ретро". При этом ретро бывает очень разное! И когда я показывала "не то ретро", клиенту, конечно же, не нравился результат, так как он не был похож на картинку в его голове. В результате у меня набралось множество примеров того, каким разным может быть "ретро".
"Настоящее" ретро
Это самые что ни на есть оригинальные исторические документы. В нашем случае это были оригинальные цирковые плакаты, на английском, немецком, французском языках. Нарисованные с помощью кистей и красок художниками 19-20 веков, эти плакаты представляли собой часто прекрасные образцы живописи и иллюстрации. На этих плакатах можно заметить множество полутонов, переходов, очень тщательную работу над рисунком.
В старинные изображения можно вносить незначительные изменения, очень продуманные и мало заметные глазу, если этого требует тз заказчика. Например, убрать с изображения какой-то некрасивый объект, чуть изменить одежду, заменить оригинальную надпись на похожую внешне, но с другим смыслом. Чтобы результат выглядел стильно и дорого, подобные правки вносятся тщательно, с пониманием, почему художник использовал те или иные узоры, каким образом нарисованы тени или светлые участки, учитывается текстура бумаги, оригинальная цветовая палитра.
Плюсы оригинальных копий в том, что они полностью аутентичны, несут дух того времени до последней завитушки. Минусы - их размер не бесконечен, так как доступные нам изображения являются просто фотокопией оригиналов. Также, их качество оставляет желать лучшего - часто подобные изображения потрепаны, поцарапаны, выцвели. С одной стороны, это портит картинку; с другой - таким образом они становятся еще более ценными, по ним видно, что они пришли к нам из далекого прошлого.
Копии "настоящего" ретро
Это иллюстрации, целиком нарисованные современными художниками в стилистике оригиналов исторических документов. Они тщательно продуманы, все завитушки и линии на своих местах и так же хороши, как были бы сотню лет назад. Основная черта этих изображений - то, что они нарисованы вручную: пером тушью, масляными или акварельными красками и так далее. Иногда такие изображения искуственно состаривают, чтобы впечатление, что это оригинал, было максимально реалистичным.
Для конечного потребителя оригиналы и копии, сделанные современными художниками, не отличаются по восприятию. Единственная разница - сегодня иллюстратор может нарисовать любой сюжет, любой смысл, который захочет клиент. В случае же со старинными изображениями у нас нет выбора - приходится довольствоваться теми картинками, которые сохранились до наших дней. Также современные "репродукции" гораздо выше по качеству, так как сделаны с помощью современных технологий. Такая иллюстрация может быть даже векторной - но главное ее отличие в том, что основа изначально нарисована вручную.
Векторная стилизация
Чаще всего, это наиболее простой и примитивный способ сделать ретро. Стилизация очень приближенная, часто в точности не соответствует изображаемой эпохе. Линии четкие, резкие - это выдает в них картинку, сделанную с помощью современных технологий. У наших предков просто не было технических возможностей изобразить такие идеально ровные края объектов.
Это самый простой, массовый и удобный в работе вид картинок. Однако они часто смотрятся "дешево", при детальном разглядывании выглядят подделкой и не радуют глаз. Если у вас серьезное мероприятие или солидная организация, лучше отказаться от таких слабо продуманных изображений в пользу оригинальных исторических картинок или очень качественных иллюстраций-копий.
Фото-стилизация
Еще один простой и быстрый способ генерировать изображения, "похожие на ретро". Для них берется современная цифровая фотография высокого качества, на которую накладываются текстуры старой бумаги и фильтры фотошопа. Определить такое псевдоретро несложно: слишком хорошие четкие края фото, большой диапазон светлых и темных участков. Как и в случае с вектором, технологии прошлого времени просто не позволяли добиваться картинки такого высокого качества.
Как и в случае с векторными изображениями, псевдо-старинные фотографии очень легко создавать в любых количествах при малых затратах времени. И они так же могут смотреться "дешево" и портить общее впечатление от проекта, если вы стремитесь к продуманности в каждой детали вашей рекламной продукции.
***
Качество и стилистика выбираемых изображений - важный нюанс. Если бюджет вашего проекта невелик, или если вам необходимо создать огромное количество изображений в короткий срок, или если ваши иллюстраци не предназначены для детального изучения - вам подойдут псевдо-фотографии или векторная стилизация. В том случае, если изображения играют важную роль в вашем проекте, вы хотите, чтобы ваш проект произвел впечатление продуманного до последней детали - рекомендую воспользоваться оригиналами исторических документов или работами художников-иллюстраторов.