Как создается фирменный стиль и логотип

Большинство людей, которым нужен логотип, заказывают его один раз в жизни. Гораздо реже - у них несколько бизнесов, и они хотят для каждого создать фирменный стиль. Поэтому чаще всего заказчики не знают, как это лучше сделать, чего они хотят и как словами выразить то неведомое и абстрактное, которое станет лицом их товара или услуги. А еще испытывают неуверенность - ведь логотип это очень важно!

Сначала надо ответить на вопросы. Кто ваша целевая аудитория? Где и как вы планируете продавать ваш товар? Какая у вас будет реклама? Это поможет мне понять, как работать. Обсудить эти вопросы (а также ваше видение) лучше всего во время личной встречи, по скайпу или телефону.

Самое главное - я никогда не заставляю своих клиентов заполнять длиннющие брифы и техзадания. Поскольку я работаю в основном с малым и средним бизнесом, я не провожу маркетологических исследований, не тестирую фокус-группы, и под моим началом не трудится три десятка специалистов. Все вопросы можно обсудить просто на словах, в личной беседе.

Затем мы просмотрим много логотипов в разных стилях, обсудим словами - что вам нравится. Именно вам лично, а не вашим клиентам!

На фото: страницы презентации с логотипами, которую я показываю своим клиентам. Иногда я могу также и специально подобрать для клиента работы его потенциальных конкурентов, для понимания особенностей бизнеса.

Многие говорят: «Я не знаю, чего на самом деле хочу». Не переживайте! Для этого совершенно не нужно быть профессионалом! Просто расскажите ваши чувства, ощущения, эмоции - любыми словами. Например – «Мне нравится, когда все такое легкое, стильное, может быть немножко женственное и чуть-чуть небрежное...» Или - «Хочется что-то такое, для настоящих суровых русских мужиков. Ну вы понимаете - никаких соплей, чтобы все четко и конкретно было!»

На фото: техзадание от дизайнера интерьерв Александры. Это как раз тот формат пожеланий, которые обычно сводят разработчиков лого с ума – и тот способ передачи эмоций, который я люблю и понимаю в работе лучше всего.

А совсем здорово будет, если вам что-то очень понравится из тех стилей, в которых мне лучше всего удается работать. Подробнее о них я рассказывала в статье «Стили, в которых я люблю работать».

Ваше видение – это лучшее ТЗ, которое вы мне сможете дать. Потому что то, что нравится вам лично - выражает ваше отношение к товару, продукту. А значит, понравится и вашим клиентам! Не нужно подстраиваться под потенциальных покупателей. Просто оставайтесь собой - и тогда люди, которым близка и понятна ваша работа, к вам придут!

На фото: логотип для ЧОПа. Просто, конкретно, четко и надежно – именно то, что хотят клиенты, оплачивая охранную деятельность.

После того, как все нюансы обсуждены, я приступаю к работе. Сначала я разрабатываю три разных по стилистике и настроению логотипа. По времени это занимает одну-две рабочих недели. Кстати, не стоит просить меня скинуть промежуточные результаты – большая часть работы проходит на бумаге и выглядит примерно так. Наберитесь терпения =)

Все варианты я покажу вам в формате презентации, чтобы вы могли выбрать один из них. Иногда к выбранному лого могут потребоваться доработки: на этом этапе мы учитываем все ваши комментарии и пожелания.

На фото: три варианта логотипа для Maestro Gift на выбор для клиента.

После того, как логотип выбран и утвержден, я передаю вам исходники логотипа. Это будут файлы-превью, которые вы сможете открыть на своем компьютере, вставить в ворд, отправить по почте и так далее. А также - векторные оригиналы в форматах eps, которые нужны для дальнейшей работы дизайнера. Векторный файл не имеет ограничений по размеру (может печататься и на маленькой визитке, и на огромном баннере во всю стену), но открывается только в специальных программах.

На фото: папка с различными начертаниями логотипа для Maestro Gift, в векторном формате и превью в jpg.

Вместе с логотипами я передаю клиенту логобук. Это файл-презентация, в котором описываются правила использования логотипа, виды его начертаний, фирменные цвета, а также несколько примеров использования лого в реальной жизни. Этот логобук, вместе с исходниками логотипов, станет основой фирменного стиля. Чтобы разработать макеты в вашей стилистике, просто передайте другому дизайнеру это руководство.

На фото: разворот логобука для компании Vedov Clinic. Дизайн работы выполнен компанией NFM-media.

***

Иногда порядок разработки лого может немного меняться. Например, вам нужно не три варианта логотипа, а всего один, так как вы точно знаете, как он должен выглядеть. Или у вас уже есть логотип, и нужно только доработать фирменный стиль и создать логобук. Все эти вопросы можно обсудить в рамках конкретного заказа.


Яндекс.Метрика