Стили, в которых я люблю работать

Большинство профессионалов-дизайнеров, как правило, выбирают один, самый любимый стиль, и их самые лучшие работы представляют собой единообразное зрелище. Но я, к сожалению, не могу разорваться =) У меня есть несколько любимых стилей в работе. А в Британке нас учили тому, что по-настоящему крутой спец сможет сделать отличную работу в любой стилистике.

 

Но мне кажется, что то, что нам нравится, получается у нас лучше всего. Поэтому я решила описать свои любимые стили оформления в этом посте. В любом их них я готова делать интересные и мне, и клиенту работы с огромным удовольствием. Речь пойдет в основном о «прикладных» работах: брошюрах, листовках, подарках и оформлении мероприятий.

Минимализм

В последнее время этот стиль стал крайне популярным. Для минимализма, в моем понимании, характерны большие площади однотонных заливок, очень много «воздуха», простые тонкие шрифты и очень мало элементов на одной полосе макета.

Для этой стилистики очень важен выбор фотографий. Так как элементов очень мало, каждый должен быть проработан очень тщательно. В случае с фото на снимках должно быть очень мало деталей. Цветовая гамма всех фотографий должна быть однообразной (теплой или холодной), сдержанной, неяркой, желательно без сильного контраста, если только этого не требует композиция.

На фото: обложка блокнота и календаря начинающего минималиста «Внутри меня новая жизнь».

Несмотря на кажущуюся простоту, минимализм - сложный для работы стиль. Ведь деталей очень немного, а потому внимание зрителя сосредоточено на том, что осталось. Фото, шрифт и композиция должны быть очень хорошо продуманы.

Акварель, живопись, рисунок

На самом деле, это не является «стилем» в общепринятом понимании. Для себя в эту категорию я отношу работы, где мне приходится в качестве исходников использовать рисунки, нарисованные «живыми» кистями. Чаще всего это акварель или масляная живопись.

На фото: уголок коробки для подарочного набора с шелковыми платками

В этой стилистике я беру изображения, нарисованные настоящими художниками и иллюстраторами: цветы, узоры, блюда, людей... Также для оформления используются листы бумаги, раскрашенные красками в однотонный фон, цветные пятна, круги, мазки кистями. Все это собирается в конечной верстке в макет так, чтобы казалось, что картинка полностью нарисована художником.

Иллюстрации для работы я чаще всего беру на стоках. Но для сложных проектов, где нужен индивидуальный подход или сложное изображение, картинки выполняет иллюстратор на заказ.

На фото: процесс разработки  и готовый логотип Fresh Bazar. Автор иллюстраций и надписи Маргарита Андрияхина.

Rustic / Handmade / Craft

Также, как и в случае с предыдущим, собирательное название в заголовке – это только моя классификация. Сюда я отношу все работы, которые имитируют вещи, сделанные вручную. Корявенькие рукописные шрифты, крафтовая бумага, грубоватые рисунки, натуральные материалы. Все это (или только некоторую часть) я использую, чтобы передать особое настроение. Домашнее, ламповое, уютное, крафтовое, рукодельное, пришедшее к нам из прошлого или сохранившее определенные традиции до сегодняшнего дня.

На фото: подарочный набор «Таежный» в стилистике «крафт».

Для таких проектов часто используются картон и бумага крафт, оберточная бумага, джутовые и льняные ткани, бечевка и другие натуральные материалы.

Иногда такой стиль может использоваться совсем чуть-чуть, чтобы подчеркнуть "аутентичность" подарка. Например, во второй версии "Таежного набора" мы использовали строгий стиль серебра и черного, лишь чуть-чуть оставив крафтовой упаковки. И конечно, настроение создает рисунок "под наскальную живопись", сделанный вручную.

По смыслу стилистика handmade используется чаще всего в тематических подарках с намеком на ретро, далекие страны, историю. А также часто для компаний или идей, связанных с любого вида рукоделием. Основу стиля составляет либо отрисованный вручную шрифт, либо нарочито грубые, сделанные вручную изображения.

На фото: логотип для компании Maestro Gift, занимающейся подарками ручной работы. Все буквы для логотипа также отрисованы вручную.

Вместо заключения

Те три стиля, о которых я писала в этой статье, мне очень нравятся. Минимализм хорош, когда нужно подчеркнуть современность, простоту, изящество, строгость, лаконичность, деловой подход. Акварель расскажет о душевном отношении к вашим клиентам, творческой составляющей, может быть отсылкой к романтике или классическом периоде истории. А хэндмейд подчеркнет ручную работу, домашнее тепло, стилизованность под прошлое или национальные мотивы.

 

Но что же выбрать, если хочется всего и сразу? Мой ответ в этих случаях всегда - выбирайте то, что вам нравится! Если у вас небольшой бизнес, то отпечаток вашей личности лежит на всем, что вы делаете - на вашей продукции, общении с клиентом, манере продаж, словом, абслютно во всем. И стиль, который вам нравится, это отражение вашей внутренней сущности. А клиенты, которым нравится то же, что и вам, станут вашими благодарными заказчиками.


Яндекс.Метрика